1С Режим Конфигуратор

       

Мастер отчетов по сотрудникам


Часто отделу кадров требуется вывести список сотрудников, но не всех, а только нужных, удовлетворяющих определенному условию. Кроме того, требуется их еще определенным образом сгруппировать и вывести только нужные сведения по сотрудникам. Все эти отчеты запрограммировать невозможно, поэтому выходом из положения стал Мастер отчетов, который позволяет сконструировать отчет, требуемый в данный момент.

Итак, основные операции Мастера отчетов таковы:

  • группировка сотрудников, включая вложенные группировки
  • отбор сотрудников (фильтрация)
  • вывод дополнительных колонок по сотруднику (граф)
  • 1-й шаг Мастера отчетов по сотрудникам выглядит следующим образом:

    Мастер отчетов по сотрудникам

    Пользователь указывает, как сгруппировать сотрудников. Причем он может указать несколько группировок, расставив их в нужном порядке. Если он не указывает группировку "Сотрудник", то конкретные фамилии не выводятся, а выводится только количество сотрудников в каждой группе.

    2-й шаг Мастера отчетов по сотрудникам выглядит следующим образом:

    Мастер отчетов по сотрудникам

    Здесь пользователь может отфильтровать по категории, объекту или должности, по дате приема, по дате увольнения и по другим параметрам. Если он указывает несколько условий, то критерии отбора складываются (логическая операция И).

    2-й шаг Мастера отчетов по сотрудникам выглядит следующим образом:

    Мастер отчетов по сотрудникам

    На этом шаге пользователь задает вывод дополнительных сведений по сотруднику. Это возможно если только на первом шаге была задействована группировка "Сотрудник". Пользователь помечает галочками те колонки, которые он хочет видеть в отчете.

    Примеры работы Мастера приведены ниже:

    1. Указаны группировка Категория и группировка Сотрудник

    Мастер отчетов по сотрудникам

    2. Указана группировка Сотрудник, фильтр по объекту ИТР и дополнительные графы Оклад и Ставка.

    Мастер отчетов по сотрудникам

    2. Указана группировка Категория и группировка Должность (группировка Сотрудник не указана, поэтому фамилии сотрудников не выводятся, а подсчитывается количество сотрудников в данной группе).

    Мастер отчетов по сотрудникам

    Простой склад

    Глава 1

    Постановка задачи

    Создание конфигурации

    В этой главе мы кратко опишем будущую систему складского учета. В серьезных задачах этот этап может занимать столько же времени, сколько программирование и даже больше. Обычно он завершается составлением технического задания и другой проектной документации. У нас все будет просто, как по волшебству!

    Глава 2

    Начало работы с метаданными.

    Создание пользователя.

    В этой главе мы сотворим пустую конфигурацию, которую будем разрабатывать в дальнейшем.

    Глава 3

    Справочник товаров

    В этой главе мы наколдуем самый главный справочник в нашей системе, который будет хранить номенклатуру склада. Этот справочник будет многоуровневым (иерархическим).

    Глава 4

    Справочник складов

    Справочник контрагентов

    Справочник сортов

    Далее нам потребуются и другие справочники. Обратите внимание, что мы создадим справочник Склады. Это позволяет вести складской учет на нескольких складах в единой базе. Вот что значит "простая складская система" для 1С:Предприятие.

    Глава 5

    Взаиморасчеты с контрагентами

    Первый документ. Приход денег

    Отчет по долгам

    Документ "Выплата денег"

    Вокруг нашего склада есть контрагенты, откуда приходят и куда уходят товары. С каждым из контрагентов мы ведем взаиморасчеты и должны быть в курсе, кому мы сколько должны, а также кто и сколько должен нам.

    Глава 6

    Документ "Изменение цен"

    Регистры по товарам

    Очень важная тема - регистры, это ядро нашей системы для хранения остатков и оборотов товаров. От структуры регистров зависит легкость формирования нужных пользователю отчетов, поэтому в данном вопросе нужно уметь прогнозировать потребности пользователей.

    Глава 7

    Приходная накладная

    Отчет по остаткам на складе

    Самое главное событие в нашей системе, с которого начинается складской учет, это приход товара на склад. В более серьезных системах начальный момент учета может быть еще раньше, например, "Заказ у поставщика" или даже "Планирование потребности в материалах".

    Глава 8

    FIFO / LIFO / По-среднему

    Расходная накладная

    Накладная на перемещение

    Второе важнейшее событие, связанное с товарооборотом - отпуск товара со склада, а также перемещение товара между складами.

    Глава 9

    Оборотные ведомости

    Отчет по прибыли с товара

    Отчет по обороту товара

    На основе множества простейших фактов - Приход и Расход - мы будем формировать разносторонние отчеты для анализа товарооборота и прибыльности склада.

    Глава 10

    Новые наборы прав

    Новые интерфейсы

    В этой главе мы распределим права доступа и разработаем интерфейс для каждого типа пользователя. После этого наша волшебная складская система будет готова к работе!



    Содержание раздела